[Сайт львовского публициста ]
Главная » 2014 » Май » 14 » Прокачай свой разум лекциями!
04:14
Прокачай свой разум лекциями!
Прокачай собственный ум лекциями!

Желаете повысить соц статус, расширить границы сознания и возвратить восприимчивость? Отправляйтесь слушать публичные лекции – сейчас они превратился в антиэйдж-вариант досуга.

Бывают в жизни моменты, когда сталкиваешься с вещами, которых не знаешь, а необходимо бы, и восклицаешь, досадуя на себя - ну почему же я не выучил этого в школе! Гости современных публичных лекций хотят многого: узнать, скажем, больше о творчестве Кандинского и археологии кочевых народов Монголии, поговорить о классической проблеме Юма и феромонах, посмотреть артхаусный кинофильм и поспорить - по правде режиссер гений или только притворяется. Если рассудить, существует огромное количество потрясающе интересных вещей, в каких мы ничего не смыслим - но при желании можем разобраться.

Толчком к «интеллектуальному приобретательству» может послужить что угодно. Новые знакомые, которые знают то, чего не знаешь ты. Желание воплотить детские мечты (всегда вожделела посмотреть на звезды в телескоп, да как-то варианта не было). Просто доказать себе - ты умная и можешь хоть в шахматы по интернету играть, хоть лекцию о квантовой механике вполне высидеть (еще, глядишь, и понравится). Дальше - больше: как говорил Сократ, чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, что не знаешь ничего. Обыденное человеческое рвение - пробовать заполнить эту пустоту в сознании определенными сведениями. Не считая того, новые зания расширяют границы нашего «я», дают возможность почувствовать себя важной частью общества а конкретно и мира - в целом. Публичные лекции, если желаете, безопасный способ для множества людей «расширить сознание».

Еще одна деталь, подстегивающая интерес нынешней публики к лекциям, - это новые формы их проведения. Многие современные публичные лекции проходят в новом формате edutainment (от англ. education - «образование» и entertainment - «развлечение»). Все началось с западных институтов, где доктора вместо занятий начали устраивать для студентов шоу, чтобы те в конце концов окончили зевать и хоть что-то запомнили.

Эдьютейнмент предполагает, что встречи проходят в неформальной обстановке и здорово напоминают общение старых друзей, пусть те и видят друг друга впервой в жизни. Точки скрещения - бары и кафе, парки и даже спортзалы, где можно крутить педали на тренажере и сходу обсуждать труды Канта. Все подробности - место, время, средства - анонсируются заранее на тематических сайтах вроде «Теории и практики».

Вобщем, люди встречаются и на известных академических площадках - на искусствоведческих лекциях в Третьяковке и Музее изобразительных искусств имени Пушкина, в Историческом музее и МГУ. Внемлют лекции по архитектуре в Центральном Доме конструктора, по философии - в Политехническом и стекаются на выступления известных дизайнеров на «Винзавод».
Плюс таких лекций не только в том, что вы выбираете самую интереснейшую для вас тему и слушаете лектора - часто спеца очень высокого уровня! - в приятной обстановке за мелкие средства или совершенно безвозмездно.

Разумеется, популярность публичных лекций завязана не только на поиске своей тусовки. Как бы откомментировал создатель известной «пирамиды человеческих потребностей» Маслоу, решив самые насущные задачки, связанные с определенным выживанием, мы начинаем тратить энергию на самореализацию, в том числе интеллектуальную.

Еще несколько таких шагов - и ты на вершине мира. Заманчиво, правда?

В конечном итоге мы запоминаем новейшую формулу или, допустим, осваиваем сложную йогическую асану. У детей возможности мозга практически безграничны. Ну и у взрослых сохраняется большой потенциал».

Наш организм - система очень прагматичная. Если органы не загружаются активной работой, то на их природа начинает беречь. Не довольно двигаешься? Значит, нет смысла тратить ресурсы на поддержание крепости в мышцах и скелете.

С этой точки зрения посещение лекций - самая что ни на есть антиэйдж-практика. Это как фитнес для тела - хочешь быть в тонусе, напрягись. Судя по посещаемости сайтов, где размещены видеолекции экспертов ведущих институтов мира по самым разным темам, поток людей, прокачивающих свой мозг, постоянно увеличивается. Глядишь, лет через 50, в роли мирного пенсионера, ты не фикус будешь компостировать, как тот контролер-пенсионер из «Амели», а продолжать ходить на лекции - и все это в здравом уме и жесткой памяти.

Кстати, о пенсионерах. Хождение по разным семинарам и лекциям - обычная практика западных людей преклонного возраста. В США, например, для их есть особенные антиэйдж-программы. Пенсионеры бодро стекаются по утрам в учебные центры и университеты, где им молвят о географии и экономике, об этике и политике и другие достойные внимания вещи, не имеющие непосредственного отношения к их каждодневной жизни, зато активизирующие мозговую деятельность.

У нас на лекции в основном ходят активные люди в возрасте от 20 5 до 40 лет. Самые популярные дисциплины - гуманитарные, точными науками интересуются пока меньше. Отлично то, что никого не беспокоит, был ты в школе ботаном или двоечником. Ведь сейчас ты пришел слушать лекцию - а это означает, что покорена еще одна ступень пирамиды Маслоу.Вот только способен ли мозг взрослого человека вместить всю ту информацию, которую нам захотелось в него вложить? Ведь считается, что с возрастом способность усваивать новое непоколебимо падает, и нам уже не светят те потрясающие озарения, что бывают фактически у каждого малыша в молочном детстве.«У мозга каждого человека есть большой резерв - так называемые "молчащие" клетки, - успокаивает психофизиолог Татьяна Фадеева. - Это нейроны, которые на данный момент не употребляются. Как появляется необходимость усвоить новые зания, свободные нейроны перестраиваются и объединяются в функциональные системы.


Просмотров: 302 | Добавил: liespurolij1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: